Британцы в восторге от мобильности. Для них обычное дело путешествовать на дальние расстояния, и часто они бывают правы. Некоторые пассажиры тратят до двух-трех часов каждый день, чтобы добраться до работы в Лондоне и вернуться домой к своим пригородным и загородным домам вечером. Большинство людей, каждый день путешествуя, считают это само собой разумеющимся, ведь лишь немногие люди живут вблизи своей работы или школы, чтобы добраться пешком.
Как и везде в Европе, среди транспорта в современной Великобритании доминируют автомобили. Существуют проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей среды. Эти проблемы, по сути, основные во многих других странах. К тому же Великобритания является густонаселенной и очень большая часть товаров перевозится автомобильным транспортом.
Почти три четверти домохозяйств в Великобритании регулярно пользуются автомобилями и около четверти населения покупают более одной машины. Энтузиазм по поводу автомобилей популярен среди тех людей, которые ассоциируют себя с образом машины. Другая возможная причина для британского народа кроется в том, что они привязаны к своим машинам. Находясь в машине, ощущаете себя как в своем замке, который последует с вами куда угодно. Возможно, именно поэтому случайные попытки убеждения людей в том, что машина нужна для поездки на работу и обратно, не увенчались успехом.
Британские водители меньше коммуникабельны, чем водители многих других стран. Им не свойственно сигналить о своем недовольстве на поведение других автолюбителей. Во время дорожного движения они более терпимы к другим водителям и пешеходам. Кроме того, они немного больше соблюдают безопасность. Великобритания имеет лучшие результаты по безопасности дорожного движения в Европе. Ограничение скорости на автомагистралях является ниже, чем в большинстве других странах (70 миль / ч = 112kph) и люди нарушают эти запреты меньше. Кроме того, проводятся частые и дорогостоящие акции, когда правительство поощряет за безопасность дорожного движения.
Еще одним свидетельством того, что автомобиль воспринимается как личное пространство, служит то, что Великобритания была одной из последних стран в Западной Европе, которая ввела обязательное использование ремней безопасности. Эта мера была, и по-прежнему является, по мнению многих, немногим нарушением личной свободы.
Англичане не очень заинтересованы в мопедах или мотоциклах. Они существуют, конечно, но они не являются для британцев частными. Каждый год регистрируется в двадцать раз больше новых автомобилей, чем двухколесных транспортных средств. Миллионы велосипедов используются молодыми людьми, за исключением в некоторых университетских городах, таких как Оксфорд и Кембридж. Они не так часто встречаются, как те, которые находятся в других частях Северо-Западной Европы. Британия долго медлила с организацией специальных полос для движения. Сравнительная безопасность дорог означает, что родители не слишком беспокоятся о своих детях-велосипедистах. Движение велосипедистов на дороге происходит вместе с легковыми и грузовыми автомобилями.